Как лучше приготовить баранину в духовке. Баранина в духовке - сочное мясо с ароматными специями. Для создания аппетитного блюда требуется подготовить

Мало кто знает, что зажигалки появились на свет гораздо раньше безопасных спичек. С первыми неудобными и громоздкими моделями экспериментировал Леонардо да Винчи, но его изобретение осталось неоцененным современниками.

Затем в начале 19-го века была сконструирована зажигалка Доберейнера (названа по имени создателя) – устройство на водородном топливе, взрывающееся от неосторожного обращения. И только к середине 19-го века была изобретена бензиновая зажигалка. Она с течением времени претерпела незначительные конструктивные изменения, но принцип работы остался прежним.

Сегодня зажигалки есть в каждом доме. Эти полезные штучки нужны не только курильщикам: ими пользуются в походах, на летнем отдыхе и применяют для различных бытовых нужд.

Виды зажигалок

По типу топлива устройства можно разделить на:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • USB-зажигалки (спиральные) – как автомобильный прикуриватель, где в качестве источника нагрева спирали используется электричество.

По устройству воспламенения:

  • кремниевые;
  • пьезозажигалки;
  • с электросхемой, обеспечивающей воспламенение.

Бензиновые зажигалки делают только с кремниевым механизмом. Газовые выпускают с разным механизмом воспламенения, также есть модели с турбонаддувом.

Для того чтобы лучше понять все плюсы и минусы зажигалок на бензине, сравним их с газовыми.


Плюсы и минусы газовых моделей

Для чистоты эксперимента сравнивать будем кремниевые устройства на бензине и на смеси пропана и бутана:

  1. Цена. Очень сильно варьируется в зависимости от производителя, внешнего вида, известности бренда и качества. Может стоить и 10 рублей, и 50, и 1000. Газовая зажигалка от Dunhill может стоить несколько тысяч долларов.
  2. Надежность. Если говорить о кремниевых газовых устройствах, то они не слишком надежны. Пламя гаснет на ветру, плохо зажигается и горит в минусовую температуру. Дешевые пластиковые модели часто разваливаются прямо в руках.
  3. Долговечность. Дорогие изделия – долговечны, могут пережить много заправок и сохранить рабочий ресурс. Срок жизни бюджетных вариантов очень короток.
  4. Простота заправки. Заправить устройство новой порцией изопропана или смесью бутана и пропана очень просто. Газовый баллон вставить в отверстие, слегка надавить и все: устройство готово к работе.
  5. Стоимость обслуживания. Топлива хватает на неделю даже очень активному курильщику, при этом цена одной заправки будет небольшой. Одного баллона хватит на несколько заправок.

Плюсы и минусы бензиновых зажигалок

  1. Цена. Дешевых моделей на рынке нет. Есть относительно недорогие копии известных мировых брендов, как правило, китайского производства. Бензиновые зажигалки сегодня – это не просто полезная вещь, а стильный аксессуар узнаваемой марки. Поэтому и цена соответствующая.
  2. Надежность. Механизм супернадежный, так как там просто нечему ломаться. Емкость для топлива, фитиль, кремень – все работает годами и без сбоев, и при любой погоде.
  3. Долговечность. Могут пережить вас. Дорогие изделия можно передавать по наследству как ценное имущество.
  4. Простота заправки. Несмотря на то, что устройство газовой и бензиновой зажигалки почти одинаковое, заправка последней требует большей осторожности.
  5. Стоимость обслуживания. Хороший фирменный бензин для зажигалок стоит дороже, чем газовый баллончик.

Также стоит упомянуть, что бензин имеет свойство испаряться, и зажигалка может внезапно оказаться пустой, после того как ей какое-то время не пользовались.

Какую все же выбрать – газовую или на бензине? Если нужна простая функциональная недорогая вещь, то стоит брать газовую. А если нужен статусный стильный аксессуар или безделушка для пускания пыли в глаза, то стоит купить хорошую зажигалку на бензине одного из известных мировых брендов.


Лучшие в мире

В мире, когда множество вещей стали одноразовыми, в том числе и зажигалки из-за отвратительного качества, хочется немного поностальгировать и вернуться в советское прошлое, где все изготавливалось с трехкратным запасом прочности. Бензиновые зажигалки в СССР делали похожими на маленькие пистолеты с надписями «Баку», «Тбилиси», «Ровно». Были и другие модели, подарочные – в виде фотоаппаратов и настольных безделушек. Но лучшими были "военные", армейские зажигалки. Их еще называли командирскими. Позже появились изделия, имитирующие оригинальные Zippo.

Делали также бензиновые зажигалки своими руками – из латунных и стальных трубок, монет и прочего металлолома. Умельцев в те времена было больше, почти каждый умел что-то мастерить из подручных материалов. Сегодня также находятся люди, любящие делать все своими руками, в том числе и зажигалки на бензине. Но делать это нужно осторожно, с полным пониманием того, что в случае неправильного припаивания элементов зажигалка может вспыхнуть в руках.

Сегодня лучшие в мире бензиновые зажигалки выпускают под марками Cartier, Givenchy, BIC, Dunhill. Но лидером рынка является бренд Zippo.


Бренд Zippo

Бензиновые зажигалки Zippo появились на свет, когда предприимчивый американец Джордж Блэйсделл привез на родину пробную партию австрийских зажигалок IMCO. Но не смог продать ни одного устройства, и занялся их усовершенствованием. Так появились на свет легендарные Zippo, работающие при любой погоде.

По рисункам на корпусе этих изделий можно проследить всю историю Америки – все достижения в военной, научной или спортивной сфере находили отражение на гравировках на корпусе.

Компания Zippo всегда выпускала, и до сих пор выпускает только бензиновые зажигалки. Ежедневно изготавливают 45 000 изделий. Большинство из них – относительно недорогие вещи массового производства. Но есть и эксклюзивные модели, с корпусом из золота, серебра и титана.


Как заправить

Как заправить бензиновую зажигалку? Для этого нужно сделать следующее:

  1. Купить «правильный» бензин – для зажигалок, лучше всего оригинальный Zippo.
  2. Проветрить комнату – в помещении не должно быть сильной жары.
  3. Убрать все легковоспламеняющиеся вещи.
  4. Проверить, что в зажигалке израсходовано все топливо.
  5. Вынуть зажигалку из корпуса.
  6. Найти клапан и повернуть его вверх.
  7. Залить топливо: аккуратно, чтобы бензин не попал на края, и чтобы емкость не переполнилась.
  8. Закрыть клапан, при необходимости протереть зажигалку от бензина влажной тряпкой.
  9. Собрать.
  10. Перед использованием проверить, нет ли протеканий, чтобы избежать воспламенения.

Дешевые газовые зажигалки заправлять газом может и нет смысла. Хотя почему и нет? А вот красивые оригинальные зажигалки просто приходиться заправлять, иначе, зачем они тогда нужны?

Процедура заправки проста, но есть некоторые нюансы.

Вам потребуется баллончик газа для зажигалок и возможно, набор насадок. Но как практика показывает, обычно подходит сопло самого баллончика.

Специально для наглядности, мы взяли прозрачную зажигалку, что бы видеть процесс заполнения.

Так как зажигалки носятся обычно в карманах или сумках, то клапан может забиваться каким-либо мусором или пылью. Поэтому первым делом надо очистить клапан.

Для этого острым предметом нажимаем в центр клапана. Должен раздаться характерный «пшык». Происходит сброс остатков газа под давлением. Этого обычно достаточно, чтобы продуть клапан от мусора.

Далее, если вы правша , берете зажигалку в правую руку , баллончик в левую . Если вы левша , то наоборот . Это делается для того, чтобы направляющей была ведущая рука, меньше отклонения от направляющей линии заправки, меньше погрешность наклона баллончика от клапана зажигалки.

Переворачиваете баллончик и вставляете сопло в клапан зажигалки. Уверенным сильным движением прижимаете зажигалку к баллончику с газом на 2-3 секунды.

Именно таким образом достигается более плотное соединение между зажигалкой и газовым баллончиком. Если газ выходит , это значит, что баллон и зажигалка не выровнены и сопло плохо зашло в клапан или зажигалка уже полная.

Для верности процедуру можно повторить.

Как мы можем видеть, зажигалка практически полная.

Если газа в баллончике уже мало и давление в нем слабое, то чтобы полнее заправить газовую зажигалку, можно положить ее перед заправкой на несколько минут в морозильную камеру холодильника…

Потом заправляйте зажигалку как обычно. При холодном методе зарядки зажигалку пополнять газом приходится значительно реже .

Обязательно дайте зажигалке отлежаться при комнатной температуре минут 20 , т.к. при заправке, расширяющийся газ охлаждается сам и охлаждает зажигалку, что отражается на ее работе.

Одноразовые газовые зажигалки максимально просты в эксплуатации, ведь после того, как газ кончается, изделие можно просто выбросить в мусорный контейнер. А вот бензиновые приборы рассчитаны на многоразовое использование, поэтому легко поддаются заправке. Многие отдают предпочтения именно воспламенителям на бензине из-за хорошего пламени и простоты в эксплуатации.

Чтобы заправить устройство, необходимо знать об особенностях ее конструкции. Фитиль, который «выдает» пламя, находится внутри устройства.

Искра вырабатывается, благодаря трению колесика о кремень. Более дорогие модели, которые заправляются оригинальным фирменным бензином , не выделяют в процессе использования неприятный запах, ведь топливная жидкость предварительно поддается многократной очистке. Да, и испарение горючего в этом случае сведено к минимуму.

5%

Процесс заправки бензиновой зажигалки

Перед тем, как начать заправку, необходимо убедиться, что воспламенить полностью пуст и не содержит остатков топлива. Предварительно стоит позаботиться о технике безопасности, чтобы случайно пролитый бензин не спровоцировал произвольное воспламенение и не привел к ожогам. Заправлять зажигалку стоит подальше от открытых источников огня (камины, горящие газовые конфорки, костер), избегая попадания горючей жидкости на кожу и домашние предметы.

Как заправить бензиновую зажигалку – поэтапный процесс:

5% Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду BLOG

Если пламя не появляется, то стоит проверить остальные части изделия на исправность. Возможно, фитиль нуждается в замене, или кремень истерся, а может, вышло из строя зубчатое колесико. Все эти случаи исправимы, поэтому купите запасные части и смело возвращайте своей зажигалке работоспособность собственными силами.
Несколько дельных советов:


Если вы только решаете, какой бензиновой зажигалке отдать предпочтение, то выбирайте фирменные изделия, желательно с пожизненной гарантией. В этом случае при возникновении неисправностей можно отправить воспламенитель обратно производителю и получить назад уже отремонтированное изделие, не заплатив при этом ни копейки. Выбирая продавца брендовых зажигалок, обращайтесь только к официальным дистрибьюторам, чтобы случайно не купить некачественную подделку.

Прежде всего хочется поздравить Вас с приобретением отличной зажигалки ZIPPO. Ведь если Вы, дорогой читатель, попали на эту статью, то скорее всего у Вас появилась ZIPPO и пока еще не знаете, как правильно ее заправить бензином. А поскольку данная марка не просто известная, а мега/супер/очень знаменита, то не поздравить будет грешно. Надеемся, что зажигалка ZIPPO прослужит Вам долго, в чем, собственно, даже не сомневаемся.

Красавица, правда?

На этот раз мы предлагаем Вашему вниманию краткий фотообзор о том, как правильно заправлять зажигалку известной марки ZIPPO. Естественно, одних фото будет мало, поэтому мы написали полноценную статью об этом простом, но все же ответственном, процессе. Итак, поехали.

Емкость с бензином выглядит огромной в сравнении с самой зажигалкой. Зато можно быть уверенным — бензина вам хватит с такой емкости на год точно.

Безопасность

Перед тем, как заправить ZIPPO зажигалку, запомните: бензин горюч, дом или квартира дорогие, ремонт только что сделан и так далее. Это мы ведем к тому, что выполнять заправку возле камина, печи или свечки запрещено и уж лучше не испытывать судьбу. К сожалению, многие наивно полагают, что ничего не случится плохого. Может и так, только зачем рисковать? Пары бензина вспыхивают гораздо быстрее, чем вы думаете.

Заправка зажигалки ZIPPO: поэтапный фотообзор

Прежде всего хочется отметить, что везде и всюду настоятельно рекомендуется использовать только фирменный ZIPPO-вский бензин. Если Вы приобретали зажигалку в фирменном магазине, то Вам в нем посоветуют оригинальный бензин от производителя и обмана, как правило, ожидать не стоит. Посмотрите на фото: судя по коду, флакон с бензином попал к нам из США, ZIPPO производят там же, следовательно, в нашем случае подделка исключена.

На многих сайтах дают рекомендации использовать что угодно, лишь бы не покупать бензин от ZIPPO. Наш совет таков: можете заправлять свою зажигалку хоть нектаром роз, хоть одеколоном. Только надо ли это делать? Вы купили (или Вам подарили) действительно стоящую вещь, так почему ее портить преждевременно?

А вот фото самой ZIPPO-зажигалки:

Справедливости ради скажем, что строчка из песни Владимира Семеновича Высоцкого была выгравирована уже после приобретения зажигалки. Владелец является большим поклонником барда, так что ухмылки типа «неужто америкосы так хорошо знают русский» исключаем.

Теперь надо зажигалку заправить бензином. И здесь на помощь приходит уже упоминаемый флакон, где по обе стороны рисунком и надписью на английском все продемонстрировано. Нам остается лишь перевести для Вас эти надписи и добавить кое-что от себя.

Первая надпись указывает нам, что флакон необходимо открыть. Далее следует подсказка, относящаяся непосредственно к подготовке зажигалки к заправке. Для этого необходимо вынуть внутреннюю часть, перевернуть ее, приподнять войлок и залить топливо. После этого «внутренности» установить обратно, подождать несколько секунд и можно использовать ZIPPO по назначению. Но это кратко, давайте лучше посмотрим на качественные фотографии и проясним ситуацию немного шире.

Итак, для открывания клапана флакона с бензином необходимо поднять белую лейку вертикально. Если Вы посмотрите внимательно на фото, то можно заметить, что эта самая лейка утоплена глубоко и на ум приходит мысль воспользоваться чем-то острым и тонким. Ничего подобного! Взгляните на фото:

Разработчики ZIPPO уже все решили – никаких дополнительных штучек Вам не надо, просто воспользуйтесь крышкой зажигалки, как это сделали мы на фотографии выше. Только об одном предупредим заранее уже во второй раз: бензин горит и очень даже ярко, так что после открывания не стоит чиркать спичками рядом или использовать другой открытый источник огня.

Теперь вытаскиваем внутреннюю часть нашей зажигалки. Для этого достаточно двух рук и незначительного усилия. На фотографии запечатлен момент вытаскивания.
Предупредим, что усилие действительно незначительное, но при первом вытаскивании может быть ощутимым. Пугаться и останавливаться не стоит, искать несуществующий винт также будет лишним. Просто продолжайте разнимать внешний корпус и внутренний резервуар в разные стороны.

Далее посоветуем вам установить резервуар обратно, но только в перевернутом состоянии. Этого можно и не делать, но при заправке часто топливо вытекает через отверстие фитиля и может попасть на одежду, руку или еще куда-то. Да и опять-таки, об безопасности лучше побеспокоиться. На фото видно, как это будет выглядеть.

Обратите внимание на надпись «Lift to fill», которая повторяется аж трижды на войлочной подкладке. Для тех, кто не дружит с английским, переведем: «Поднимите, чтобы наполнить».
Так и делаем: поднимаем войлок (пригодится булавка, иголка, зубочистка или что-то похожее на эти предмет) и заливаем внутрь бензин.

Вот тут и наступает момент, который интересует многих, если не всех – а сколько надо лить бензина при заправке? Нальете мало – заправить придется уже скоро. Налить много бензина – значит часть его протечет через отверстие для фитиля. Одни советуют лить и считать до десяти, другие отмеряют бензин шприцем, третьи все делают на глаз. Признаемся, последний вариант мы и выбрали, потому что сами не знали, как заправлять зажигалку ZIPPO.
Но, пролив топливо, решили, что лучше найти выход получше для точной дозировки. И знаете что – такой выход искать бессмысленно! Если первая заправка потребует около 5 «кубиков» бензина, то все последующие Вы наверняка будете осуществлять на глаз. Ведь то нужно отъехать на несколько дней и Вы решите дозаправить зажигалку еще до того, как полностью закончится топливо в ней. То Вам покажется огонь слишком слабым, то просто перестрахуетесь – Вы никогда или почти никогда не «угадаете» точное количество требуемого для заправки топлива. А ждать, когда бензин израсходуется весь, согласитесь, весьма глупое занятие. Ну как вариант, так слишком несолидно теребить пустую ZIPPO в руках и только потому, что заправлять не захотели заранее. Иметь такую вещицу и не подкурить в ресторане или даже просто на улице – это уже никуда не годится. Практика покажет, насколько Вам хватает полной заправки и тогда уже будете примерно знать и количество необходимого топлива для своей ZIPPO.

И пару слов напоследок..

Интересный факт: вы запросто можете узнать, когда Ваша ZIPPO была изготовлена. Посмотрите на нижнюю часть корпуса: в оригинальных зажигалках там обязательно будет присутствовать фирменный логотип, указан город Брэдфорд и штат Пенсильвания – именно там производят данную продукцию.
А вот дату изготовления Вы сможете расшифровать по обе стороны от логотипа. Слева будет указана буква английского алфавита (А – январь, В – февраль, С – март и так далее), а справа будет выбит год изготовления. На фото заметно, что наша зажигалка была выпущена в августе 2013 года.

С момента пользования зажигалкой прошло 3 месяца. За это время было установлено, что:

  • одной заправки Zippo хватает примерно на неделю (если курить по пачке в день)
  • зажигалку лучше носить в кармане, где нет ничего постороннего в виде ключей, монет и т.д. — внешний вид быстренько «слетит»
  • желательно заранее прикупить кремень — первый закончился уже через полтора месяца примерно
  • хоть Зиппо не тухнет на ветру, все же при ветреной погоде пламя «уходит» в сторону и приходится прикрывать рукой зажигалку — иначе подкурить сложно
  • зажигалка просто идеальна, если нужно подсветить, а фонарика рядом нет. Мелочь, а приятно.

Казалось бы, такой простой предмет - пластиковая зажигалка, а как облегчает жизнь человеку. С тех пор, как они появились на прилавках магазинов, популярность деревянных спичек начала резко падать. И немудрено, стоят они недорого, заправленного топлива хватает надолго, плюс они не портятся при высокой влажности.

Однако иногда топливо в зажигалке заканчивается. Если это простая безделушка, купленная за 10 рублей в ближайшем киоске, её можно выкинуть и не заморачиваться вопросом о том, как заправить зажигалку. А вот если это коллекционная модель или она просто дорога как память, придется немного потрудиться. Перед тем, как заправить зажигалку, нужно определить, на каком топливе она работает. Вариантов тут всего два - либо это газ, либо бензин.

Определить, что зажигалка нуждается в заправке довольно просто: прозрачный корпус большинства моделей позволяет увидеть, сколько газа осталось. К тому же, когда топливо на исходе, приходится несколько раз чиркать «вхолостую», с каждым разом она зажигается всё хуже, а пламя, даже настроенное на максимум, становится еле заметным.

Перед тем, как заправить зажигалку, необходимо купить специальный газ в баллоне. Чаще всего его продают в киосках, хозяйственных магазинах или отделах бытовой химии. Тому, кто собирается заправлять её впервые, стоит убедиться, что в комплект входят несколько насадок для отверстий разного диаметра. На газе лучше не экономить и брать дорогой и качественный.

В целях безопасности процедуру лучше всего проводить вблизи открытого окна и вдали от любых источников огня. Подходящую насадку одевают на штырёк баллончика. Из зажигалки выпускают лишний воздух, слегка нажав на клапан заправочного отверстия ручкой, спичкой, либо любым подходящим предметом. Лишний воздух должен с шипением выйти. После того, как подготовка завершена, можно приступать непосредственно к заправке. Баллончик с насадкой вставляют в отверстие с клапаном на зажигалке и с силой надавливают. В случае, когда силы не хватает, можно поставить баллончик на стол и сверху надавить на него зажигалкой. Когда все сделано правильно, газ начинает поступать во внутреннюю ёмкость. Секунд через 7 баллончик резко отдёргивают и убирают его до следующей заправки. В зависимости от объема, одного может хватить на 25-30 операций.

Типа Sarome или Zippo чаще всего можно встретить у людей обеспеченных. Благодаря высокой цене они стали не только устройством для прикуривания, но и символом престижности и успеха.

С бензиновыми моделями в принципе тоже всё довольно просто. Перед тем, как заправить зажигалку, необходимо запастись специальным топливом. Во избежание эксцессов лучше не мудрить и не сливать бензин из автомобиля, а воспользоваться фирменным. Конечно, бензин есть бензин, и зажигалка в любом случае будет работать хоть на 72, хоть на 95. Другое дело, что коптить он будет нещадно, к тому же придаст сигаретам специфический привкус. Заправка зажигалок на бензине дело нехитрое - сначала необходимо извлечь её из декоративного корпуса, затем с угла зацепить клапан, приподнять его, вставить баллончик и аккуратно пропитать бензином ватку. Когда емкость наполнится, клапан возвращают на место, а зажигалку в обратной последовательности устанавливают в корпус. При желании сразу же можно заменить и кремний. Перед тем, как заправлять зажигалку, нужно убедиться в отсутствии источников огня. А после заправки, перед проверкой работоспособности, необходимо убрать бензин, вымыть с мылом руки, как можно более тщательно вытереть саму зажигалку и место работы (чтобы исключить вероятность возгорания случайно попавших капель). Когда всё убрано, можно проверить результат своей работы.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх