Судак филе на пару в мультиварке. Готовим тушеный судак с овощами. Судак в грибной шубе

Автомобиль — это не только двигатель, но и трансмиссия, а так же другие важные узлы и агрегаты. Поэтому для правильной эксплуатации зимой недостаточно завести мотор и поехать. Важно соблюдать правила использования коробки передач, иначе поломок не избежать. Ведь порой алгоритмы прогревания одной трансмиссии противопоказаны для другой. Как же быть?

Надежность — заслуга времени

Механическая коробка передач известна давно. С тех пор, как Карл Бенц завел свой первый трехколесный драндулет в Мангейме, ручная трансмиссия идет бок о бок с автомобилем. За свою 120-летнюю историю механика настолько эволюционировала, что не боится ни жары, ни холода. Это самая надежная трансмиссия из всех, способная переваривать 55-градусные морозы и такую же жару. Масло туда заливается синтетическое для сложных или даже экстремальных условий эксплуатации, рассчитанное на весь период жизни. Оно мало густеет на морозе, хотя после -25 градусов и ощущается некоторая вязкость. Чтобы убедиться в этом, достаточно подергать рукоятку и почувствовать возросшие усилия. После запуска мотора производители рекомендуют не ждать полного прогрева и сразу отправляться в путь, без сильных перегазовок и дрифта. Пусть валы прокрутятся, немного раскидают масло, ну а затем можно и увеличивать темп. Коробка будет наливаться теплом.

Планетарная система

Гидромеханический автомат по надежности спорит с ручной коробкой. Этот сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и с гидротрансформатором появился усилиями General Motors в начале 40-х и получил широкое распространение в 50-е годы в США. Момент от мотора в гидротрансформаторе передается через лопастные колеса в масле. Трущихся частей там нет. Поэтому автоматы прогревают старым дедовским способом. После нескольких минут работы мотора водитель включает режим D и удерживает автомобиль тормозом. Загустевшее масло начинает гулять по маслопроводам коробки. Затем рычаг переводят в R, и механика разбрызгивает масло уже на другие шестерни планетарных колес. Таким образом несколько раз повторяют цикл «N-D-R-N».

Держать автомобиль на тормозе можно без опаски, так как это один из рабочих режимов, и для масляного гидротрансформатора он даже полезен. Правда, прогревать автомобиль на стоянке долго не стоит из-за экологических предписаний.

А вот что нельзя делать ни в коем случае, так это оставлять машину на «Драйв» при затянутом ручнике. Некоторые умудряются при такой комбинации выйти из автомобиля и смахивают снег с окон. В этот момент электроника решает, что машина наехала на препятствие, колеса уткнулись в камни, и повышает обороты мотора, чтобы дать большую нагрузку на гидротрансформатор. Блок управления всеми силами старается сдвинуть автомобиль с места. В итоге начинается повышенный износ технического узла.

Молодо — зелено

Роботизированная коробка одна из самых молодых и родилась вместе с эпохой дешевой электроники. Создается она на основе механической ручной трансмиссии путем добавления исполнительных механизмов активации кулис и блока управления. Такие устройства выпускает немецкая ZF, японский Aisin и другие. Один из электроприводов заменяет педаль сцепления. Ну а управляет всем хозяйством электроника. Конструкция получается относительно надежная, но в морозы за двадцать непрогретая коробка, бывает, сходит с ума. Замерзают тяги электроприводов и начинаются сбои. Как этого избежать? Только дополнительным прогреванием машины. На роботе лучше не отправляться в путь сразу, как на механике, а дать возможность датчикам и электроприводам немного оттаять. Нельзя стоять и в режиме «D». Иначе на приборной панели появятся ошибки, и трансмиссия перейдет в аварийный режим, то есть на нейтраль. А на ней далеко не уедешь. Кроме того, лучше запастись специальным чехлом на радиатор, чтобы избежать чрезмерного охлаждения. В общем, роботизированная трансмиссия — самая капризная из всех.

Робот-автомат

Преселективная коробка с двойным пакетом сцеплений это самый сложный и эффективный вариант среди всех автоматических коробок. Она требует высокой точности в производстве, дорога при покупке, но подарит массу удовольствия при использовании. Преселективные роботы в корне отличаются от обычных и разрабатывались для участия в трековых гонках. Существует два их вида: с масляным и с сухим сцеплением. Наибольшее распространение они получили в концерне Volkswagen под аббревиатурой DSG. Один имеет 7 ступеней, а другой 6, но прогреваются они по-разному.

«Сухую» «семиступку» можно эксплуатировать как механику. То есть дождаться первоначального прогрева мотора на нейтрали в течение нескольких минут. Двигатель сбросит обороты, и стрелка тахометра опустится на 800 об. После этого можно поставить коробку в режим D и сразу отправляться в путь. Сухое сцепление лучше не портить долгим стоянием на тормозе. Диски трутся и быстро изнашиваются, в особенности после холодного запуска. И если сразу при выезде утыкаешься в пробку, то надо первое время переключать коробку в «N».

Если в машине стоит робот с масляным сцеплением, то его надо прогревать дольше. Иначе при трогании почувствуются толчки из-за загустевшего при минус 25 градусах масла. «Мокрое» сцепление можно разогреть кратковременным стоянием на «D». Под нагрузкой масло в преселективном роботе циркулирует быстрее. Поэтому можно какое-то время ползти в пробке и в режиме гидромеханического автомата. Но усердствовать все-таки не стоит. Долго стоять на «Драйве» непрогретому роботу нельзя, так как у него нет гидротрансформатора.

Что противопоказано обеим коробкам в холода? Активная езда сразу после начала движения.

Бесступенчатый прогрев

Вариатор — это самая нежная из всех автоматических трансмиссий. Прогреть его без движения невозможно, но и быстро ехать тоже нельзя. Конструктивно он состоит из двух конусообразных шкивов, металлического ремня, накинутого между ними, и управляющей электроники. После прогрева мотора лучше поставить коробку на D и сразу отправляться в путь. Гидротрансформатор у вариатора есть, и бояться пробок не стоит. Наилучшим образом вариатор набирает тепло в медленном движении. При температуре ниже -25 гр. электроника не дает разгоняться машине быстро. Мотор раскручивается до 2,5 тыс. оборотов и зависает на них. Вариатор сильно гудит и старается не переходить к крайним положениям шкивов. Возникает ощущение, что автомобиль движется на третьей передаче. Так коробка тормошит себя около 5-7 минут, а затем, набравшись эмоций, переходит к обычному алгоритму работы. Обороты мотора падают, и гул исчезает. Обычно такой порядок свойственен трансмиссиям Nissan.

Ни в коем случае нельзя бороться с вариатором и стараться разогнать автомобиль быстрее, чем дозволяет электроника. Если на обычном автомате это допустимо, то для бесступенчатой трансмиссии это смерть. Начинается сильный износ ремня и появляются задиры на шкивах. После холодного запуска лучше повременить и, поездив на городских скоростях, подождать повышения температуры в трансмиссии до рабочих значений.


Вопрос о том, как прогревать вариатор зимой, настолько важен и актуален, что мы решили посвятить ему отдельную статью. Он крайне интересен для отечественных автолюбителей, ведь кому-то приходится делать прогревание уже в конце осени, когда начинаются сильнейшие морозы. При небольшом холоде еще можно избежать данной процедуры, если не ускоряться слишком резко, не делать рывков. Но когда водитель выходит на улицу и чувствует, что открытие замка в гараж дается с трудом, а руки сводит даже в перчатках, без прогрева не обойтись. Это обязательная и очень полезная операция. Она гарантирует, что коробка передач прослужит намного дольше.

Как прогревать вариатор зимой, когда нужно срочно ехать на работу? Для начала давайте выясним несколько важных моментов.

Что нужно знать перед прогреванием?

Что такое суровая русская зима, знает каждый автолюбитель. Если на вашей любимой машинке установлена автоматическая коробка и вариатор, приходится быть особенно внимательным. Необходимо учитывать покрытие наших дорог и, конечно же, уделять внимание шинам. Коробка-вариатор имеет много общего с «автоматикой». У них одинаковые режимы работы и переключения, да и «нейтралка» такая же. А еще вариатор имеет очень полезную функцию, позволяющую осуществлять ручное переключение передач. Теперь вы понимаете, почему эти разновидности АКПП так путают?

Мы не случайно упомянули автоматическую коробку передач наравне с вариатором. Зимой они нуждаются в прогреве. Водители с опытом в это время стараются избежать пробуксовки, педали выжимают максимально плавно. Что касается торможения движком, хорошо зарекомендовал себя ручной режим.

Необходимо упомянуть еще один любопытный факт. При аккуратной езде транспорт с вариатором никогда не увязнет – даже если водитель включит «драйв». Ситуация с АКПП прямо противоположная.

Как осуществляется прогрев вариатора?

Прямо сейчас вы узнаете, как запускать вариатор. Опытные водители, которые водят авто не первый год, дают следующие рекомендации:

  • Прогрев масла осуществляется следующим образом. Вам нужно поставить рычаг в положение D, но перед этим проставить остальные режимы. Спустя пять, максимум десять минут режим переключается на R, а двигатель оставляется в рабочем состоянии на какое-то время.
  • Сколько прогревать? На самом деле, все зависит от текущей температуры. Если на улице -20 градусов, процедура займет больше времени, если -7 градусов – гораздо меньше.
  • Даже не вздумайте стартовать слишком резко. Тщательный прогрев не гарантирует оптимальную работу. Немного подержите тормоз (хватит и 3-4 секунд), а после отпустите, но максимально плавно, без лишней спешки. Выжимаем акселератор тоже не сразу. Это позволит «железному коню» сдвинуться с места легко и аккуратно.
  • Нельзя производить замену масла на синтетическое, если за окном зима. Многие все-таки производят замену, а потом жалуются, что коробка вышла из строя слишком быстро.
  • Несколько слов об автоматических коробках передач вариаторного типа. Если день относительно теплый, можно обойтись и без прогрева, но использование NS2 обязательно.
  • Почему прогрев важен? Если не делать его с нужной регулярностью, заявленный эксплуатации существенно сокращается. Следовательно, уже в ближайшее время вам придется потратить деньги (и весьма немалые) на ремонт.

Какой вывод можно сделать?

Далеко не все сотрудники СТО согласны с описанным выше способом прогрева вариатора. Но будьте уверены: он действительно работает, предохраняя механизм от преждевременной поломки. Вы можете присоединиться к скептикам или начать прогревать коробку уже завтра. Если учитывать мнение большинства водителей, напрашивается следующий вывод:

  • Зимой прогревать не только можно, но и нужно.
  • Прогрев не занимает много времени. Купили автомобиль с вариатором, планируете поездку утром? Не поленитесь проснуться всего на десять минут раньше. Этого времени вполне достаточно, чтобы довести процедуру до конца.
  • Во время прогрева не забываем ставить устройство в режим D. Пяти-семи минут будет вполне достаточно.
Какой бы способ не был выбран, стоит помнить: при температуре -28 градусов ниже рекомендуется избегать любых поездок или как минимум эксплуатировать коробку в щадящем режиме. Проживание в регионе, где такие морозы не являются редкостью, предполагает обязательную стоянку авто в теплом гараже и наличие предпусковых обогревателей.

Надеемся, приведенная выше информация оказалась полезной для вас. Забота о собственном автомобиле – гарантия того, что он ответит вам стабильностью в работе, минимальным количеством поломок и неприятных ситуаций. Выяснив, как прогревать вариатор зимой, вы больше не будете переживать по поводу поломок коробки в сильные морозы.

Время: 30 мин.

Порций: 2-3

Сложность: 2 из 5

Лучшие рецепты судака для мультиварки

Сегодня мы приготовим судак в мультиварке. У судака белое постное мясо. Он конечно родственник окуню, но в нем нет большого количества мелких костей. Зато его мясо – это просто кладезь. В нем такое огромное количество необходимых человеческому организму полезных веществ, что даже представить себе трудно.

Больше всего в нем хрома, фосфора, серы, йода, кобальта, калия и витаминов РР. Это не весь список, но перечислять его не буду, ведь статья не только о пользе этой рыбы, а в основном о том, как готовится судак в мультиварке.

Но все же, скажу еще о том, что в этой рыбе совершенно отсутствуют фосфаты и какие-либо другие вредные вещества, так как его среда обитания – только чистая вода. И даже если особь крупная, блюда из него получаются постные, нежные и очень вкусные.

Рецепты приготовления этой рыбы есть почти у всех хозяек, и все они достаточно разные. Способов приготовить филе судака просто масса. Эта рыбка в «Чудо печке» получается просто превосходной. Фото этих блюд занимают первые страницы меню рыбных ресторанов.

Его можно готовить с овощами, можно с сыром или в сметане, жарить, тушить, варить или делать блюда на пару. Он хорош в любом виде. А как приготовить судака в мультиварке?

Если вы сидите на диете или просто худеете, то это отличный вариант для вас. Ведь мясо судака постное, а этот рецепт приготовления не предполагает использования масла, так что судак в мультиварке – самое подходящее для вас блюдо.

В рецепты судака на пару в основном входят только рыба, лимон и приправы (зачастую, это соль и перец).

Тушку нужно хорошенечко почистить, как на фото и тщательно промыть.

Сушить лучше всего бумажным полотенцем. Режим филе рыбы на кусочки и каждый из них обмазываем солью и перцем. Потом выдавливаем на них лимонный сок и укладываем в емкость для паровой обработки.

Поставьте мультиварку в режим «Варка на пару», да не забудьте налить воды, пару же нужно откуда-то браться. Сверху на кусочки кладем дольки лимона и закрываем крышку. Эта рыба готовится очень быстро, вполне достаточно десяти минут. Подавать его можно с гарниром или овощами.

Ниже подробные рецепты приготовления этой рыбки с фото.

Вариант с овощами на пару

Рыба с овощами, приготовленная на пару, прекрасно подойдет как для обеда, так и для ужина. Судак, приготовленный в мультиварке, порадует всю вашу семью.

Ингредиенты:

Технология приготовления

Шаг 1

Филе нарежьте порционными кусочками, как на фото.

Помойте, почистите и порежьте морковку и картошку. Первую – брусочками, вторую – ломтиками. Капусту, и одну, и вторую, нужно резать крупно, предварительно отделив соцветия от ножек.

Шаг 2

В мультиварку заливается вода, а в чашу для блюд на пару кладутся морковь и картофель, а сверху филе окуня. Рыбу с овощами сбрызгиваем маслом и солим. Сверху кладем капусту обоих видов.

Шаг 3

Рыбное филе с овощами готовится двадцать пять минут. Не забудьте накрыть его крышкой.

Как соус можно использовать тартар либо нежирную сметану.

Это универсальный рецепт, так что если нет судака, возьмите любую другую рыбку. Да и наличие мультиварки не обязательно, можно использовать обычную кастрюлю, с натянутой поверх марлей.

Блюдо с помидорами

Прекрасное диетическое блюдо, подходит для тех, кто ведет здоровый образ жизни, и просто для гурманов.

Что потребуется

  1. Одна рыбка.
  2. Одна морковка.
  3. Одна луковица.
  4. Два помидора.
  5. Соль и приправы.
  6. Пара ложек постного масла.

Технология приготовления

Шаг 1

Моем, чистим и режим лук кольцами, морковку натираем на терку. Как на фото.

В режиме «Выпечка» слегка прижариваем овощи на подсолнечном масле.

Шаг 2

Судак, уже порезанный на кусочки, выкладывается сверху. Помидоры режим ломтиками и кладем последним слоем.

Шаг 3

Готовим в режиме «Тушение» чуть больше получаса. Вот и все, судак с овощами готов.

Смотрите еще один вариант этого блюда в видео ниже:

Филе судака отделить от костей и нарезать порционными кусками. Кожу по желанию можно не снимать. Промокнуть каждый кусок бумажным полотенцем. В плоскую миску с бортиком всыпать муку, добавить немного соли и распределить мучную смесь по дну. Запанировать кусочки рыбы в муке, стряхивая лишнюю панировку.

Для вкуса и аромата панировку можно добавить любимые специи для рыбы или сухие травки, например, базилик, укроп.


В чаше мультиварки разогреть немного растительного масла. На режиме "Жарка" при открытой крышке обжарить кусочки рыбы с двух сторон до румяной корочки. Аккуратно переложить на тарелку.

Не стоить жарить много рыбы сразу, иначе ее тяжело будет переворачивать и она развалится. Лучше обжарить рыбу партиями.



Лук нарезать полукольцами или мельче. На оставшемся растительном масле обжарить лук до прозрачности. Делать это также в мультиварке на режиме "Жарка", крышку не закрывать.



Вернуть в чашу мультиварки всю рыбу. Часть кусочков может развалится, ничего страшного.

Вскипятить воду в чайнике.



В мисочке разбавить сметану водой. Разводить сметану лучше горячей водой, так как покрытие чаши мультиварки не любит резких перепадов температуры. Сметану можно использовать любой жирности, от этого будет зависеть только соотношение воды и сметаны. Если сметана жидкая, то воды нужно чуть меньше, а сметаны больше, если густая, то наоборот. Сметанной заливки можно сделать и больше, если любите, чтобы рыба "плавала" в соусе.

Посолить и приправить сметанную заливку по вкусу.



Залить сметанной смесью рыбу и закрыть крышку мультиварки. Готовить на режиме "Тушение" около 30 минут. Желательно несколько раз заглянуть под крышку, чтобы сметанная заливка не выкипела, а рыба не пригорела.

Приготовление судака в мультиварке - дело, не требующее особых навыков. Используя современные можно сделать вкусный и полезный ужин для всей семьи. Предлагаем несколько несложных рецептов.

Судак в мультиварке: рецепт заливного

Для 10 порций вкусного вам понадобится следующий набор продуктов:

  • одна тушка судака;
  • небольшая морковь и луковица;
  • несколько горошин перца черного;
  • петрушка - веточки;
  • лимон свежий;
  • (объем 30 мл);
  • пакетик (30 грамм) желатина;
  • соль.

Пошаговая технология приготовления

Вымойте судака, отделите от костей. Должно получиться филе. В мультиварочную чашу налейте воды объемом 1,5 литра. Положите в нее рыбные косточки, посолите, посыпьте перцем, добавьте лук и морковь (можно разрезать на несколько частей). Готовьте в режиме "Тушение" или "Суп" в течение получаса.

Пока варится судак в мультиварке, ошпарьте лимон кипятком. Нарежьте его на тонкие ломтики. Листья петрушки отделите от стеблей. Желатин залить водой. Оставьте минут на 20. Он должен разбухнуть.

Филе разделите на куски и выложите на поднос, предназначенный для варки на пару. Поместите его в мультиварку и продолжите готовить в том же режиме в течение еще 20 минут.

По окончании времени достаньте поддон, а в влейте желатин. Подержите его на подогреве еще около 10 минут, затем добавьте водку и процедите все через сито.

По формочкам разложите рыбу, в каждую из емкостей положите ломтик лимона и листик петрушки. Залейте сваренным рыбным бульоном. Затем охладите, прикройте пищевой пленкой и поставьте в холодильник на несколько часов. Как только заливное схватится, его можно подавать на стол.

Судак в мультиварке под маринадом

Этим способом можно приготовить любую речную или морскую рыбу. Быстро и просто делается филе судака в мультиварке. Рецепты можно адаптировать для обычной духовки или для кухонной плиты. Состав:

  • несколько некрупных судачков (около 5 штук);
  • пара луковиц и несколько морковок;
  • помидоры в количестве, достаточным для того, чтобы получилось пол-литра томатного сока (примерно 4-5 штук);
  • специи и соль.

Технология приготовления

Рыбу почистите, помойте и выпотрошите. Можно срезать крупные плавники. Посолите и посыпьте специями. Для маринада натрите морковь, порежьте лук. С помидоров снимите кожицу (для этого сделайте небольшие разрезы на верхней части и ошпарьте кипящей водой) и измельчите блендером. В мультиварке выставите функцию "Выпечка". В чашу налейте масло и спассеруйте в нем овощи. Выложите на них очищенную рыбу и залейте томатным пюре. Установите функцию "Тушение" на время 1,5 часа. Или можно воспользоваться программой "Выпечка", время - 1 час. У вас получился вкусный судак, в мультиварке приготовленный, в томатном маринаде. По аналогии можно сделать рыбу в сметанном соусе. Для этого томатное пюре нужно заменить сметаной любой жирности. Для особого аромата и вкуса ее можно смешать с мелко нарубленной зеленью укропа, петрушки. Чтобы придать блюду питательность, в соус можно положить майонез. В этом случае его можно не солить.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх